Первое знакомство с Чехией

24 - 31 июля 2006 года

Лето 2006 года было ознаменовано получением дипломов о высшем образование. За плечами остались пять лет добросовестной учебы в альма-матер, а впереди вознагрождение за это в виде поездки в Чехию. Поискав в Интернете недорогой тур на неделю, мы отправились в тур-агенство за путевками.

Поехали мы вместе с двоюродным братом мужа Дмитрием и его женой Еленой. Правда у них была еще заплонирована поездка в Германию к друзьям, поэтому вместе нам предстояло провести в Праге, только два первых дня и один последний нашего недельного тура.

Тимофей и Юля Дима и Лена
Тимофей и Юля
Дима и Лена

День 1: Знакомство с Прагой

24 июля мы все вместе прибыли в аэропорт Домодедово, а уже через 2,5 часа после вылета, успешно приземлились на чешской земле. Нас встретили и отвезли в отель "Виктор". Это оказался небольшой отель, находившийся в доме постройки конца 19 века, с русскоговорящим персооналом. Из всех предложеных гидом вариантов культурно-познавательных программ, мы выбрали только автобусную поездку в Замок Глубока-над-Влтавой и городок Чески-Крумлов на следующий день. Разместившись в гостинице и взяв карту Праги, мы отправились изучать город. Первой нашей задачей стало приобритение местной валюты и через два часа поисков выгодного курса, мы стали обладателями чешских крон. Далее было решено как можно скорее познакомиться с местной кухней. Мы зашли в ближайший ресторанчик в переулке рядом со Староместской площадью. И когда нас уже ничто не отвлекало от осмотра главных достопримечательностей Праги, мы, как и основная масса туристов, направились в сторону Карлова моста. Остаток дня мы гуляли по Старому городу (Stare Mesto) и, как и всех, кто когда-либо бывал в Праге, он не оставил нас равнодушными. Стоит так же заметить, что это был первый европейский город, который мы видели. И конечно, мы впервые попробовали настоящее чешское пиво.

Староместская ратуша с астрономическими часами
Пороховая башня на Площади республики
Староместская площадь
Костел Святого Николая на Староместской площади
ресторан не далеко от Староместской площади
фасад дома
одна из улиц Праги
"У белого оленя" Из нескольких десятков оленей на фасадах пражских домов сохранилось лишь несколько. Этот на ул. Напрсткова,8
 Староместская водонапорная башня
Старогородская мостовая башня
на Карловом мосту
река Чертовка
Костел св. Николая (Микулаша) на Малостранской площади

День 2: Глубока-над-Влтавой и Чески-Крумлов

Встали рано и сразу после завтрака в отеле, пошли к станции метро "Малостранска", где нас ждал автобус. Ехали довольно долго, порядка 140км от Праги на юг Чехии, с одной остановкой на туалет и перекус.Первым пунктом стал замок Глубока-над-Влтавой - один из самых посещаемых замков Чехии. Он действительно великолепен - и снаружи, и внутри. А какой потрясающий вид открывается из окон! Как жаль, что внутри замка запрещено фотографировать. Интерьеры отделаны резным деревом. Внутри замка большая интересная коллекция оружия, картин и гобеленов. Парк вокруг замка тоже очень хорош. Он в английском стиле, с редкими породами деревьев и системой прудов.

Далее нас ждал Чески-Крумлов - маленький средневековый городок, расположенный в южной Чехии, по праву считается одним из самых красивых городов Европы. Внешний вид Чешского Крумлова почти не изменился с 18 века. Расположен на реке Влтава. Исторический центр города в 1992 году внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.Замок Крумлова — второй по величине замок в Чехии после Пражского Града, общая площадь сооружений замка (с парком) составляет 10 гектаров. С замка открывается потрясающий вид на сам город и его окресности.

Уже вечером усталые, но довольные мы вернулись в отель. Попрощались с ребятами, т.к. они рано утром уезжали в Германию и пошли спать в предвкушении следующего дня.

День 3: ПРАЖСКИЙ ГРАД

К сожалению завтрак в отеле мы проспали, но через дорогу от нас находилась замечательная пиццерия, где довольно бюджетно перекусив мы отправились за своей порцией новых впечатлений. Сегодня нам предстояло знакомство с Пражским Градом, расположенным на левом берегу Влтавы.

Кафедральный собор Св. Вита
Злата улочка панорама города
Злата улочка
панорама города
атракцион в одном из домиков на Злата улочке - стрельба из арбалета
самая узкая улица,движение регулирутся светофором

И конечно мы не могли не зайти в одно из самых колоритных мест - недалеко от Вацлавской площади в глубине небольшой улочки есть ресторан «У Флико», расположенный в древней монастырской пивной, которой уже шестая сотня лет. Пиво здесь называется «Фликовский лежак», оно очень темное и подается под живую музыку небольшого духового оркестра. Пиво там подают в кружках объемом 0,4л и чуть дороже чем везде за поллитровую кружку, но это того стоит.

Вечер закончился в ресторанчике, недалеко от отеля за очень обильным ужином и обсуждением впечатлений прошедшего дня.

День 4: Карловы Вары

Одним из плюсов расположения нашего отеля была его близость к автовокзалу Флоренс. Чем мы и решили воспользоваться в этот день, купив билеты на ближайший рейс до Карловых Вар. Расстояние от Праги до Карловых Вар около 120 км, время в пути по расписанию составляет 2 часа. Городок оказался по сравнению со солицей очень тихим, уютным и каким-то домашним. Усиливало это впечатление большое количество русскоговорящей публики и надписей на русском языке (вывиски магазинов, меню в ресторанах и т.д.)Целый день гуляли по городу, пробовали минеральную воду, очень понравились "облатки"- вафли, в большом колличестве и ассортименте продающихся на центральной улице, а так же посетили музей Бихеровки, конечно с дегустацией:))

В Прагу возвращаемся уже поздно вечером.

День 5: Гуляем по Праге

В этот день мы гуляли по Праги, покупали сувениры для друзей и родственников, посетили популярное туристическое заведение "Новоместский пивовар" - небольшой пивоваренный завод, где попробовали знаменитое вепрево калено (здесь брать его не рекомендуем, т.к. порция очень маленькая а цена высокая)

Вечером с трудом нашли кафешку рядом с отелем, т.к. после 22 (не считая туристический центр) пракически все закрыто, правда на нижнем этаже проходил какой-то рок-концерт и было много калоритной публики, но нам это не помешало провести там остаток вечера.

День 6: Брно

Опять воспользовавшись близостью автовокзала Флоренс, мы решили посетить главный город Моравии и второй по величине в Чехии - Брно, который находится в 200км от Праги. Гуляли по городу, смотрели достопримечательности, посетили знаменитую крепость - Шпилберк. Попробовали местное пиво - Starobrno.

Кафедральный собор Петров
вид на город из крепости Шпилберк
крепость Шпилберк

День 7: Гуляем по Праге

Продолжаем изучать Прагу. Ходили по городу до позднего вечера, т.к. обещали встретить Диму с Леной на вокзале. Ночная Вацловская площадь очень оживленна и заполнена туристами, но стоит отойти в сторону от туристического центра и весь город крепко спит, все закрыто и безлюдно.

Староместская ратуша с астрономическими часами

День 8: Последний день в Праге

Это был последний наш день в Праге и поскольку вылетать мы должны были только вечером, то решили еще раз пройтись по понравившимся нам местам: Староместская площадь, Вацловская площадь, еще раз посетили вмести с ребятами "Новоместский пивовар" и "у Флико".

в Новоместском пивоваре у Флико
в Новоместском пивоваре
у Флико

Вот и закончилась наша поездка в Чехию. Эта страна не может никого оставить равнодушным, а ее столица влюбляет в себя с первого взгляда. И мы решили для себя, что обязательно еще сюда вернемся!

Если у кого-нибудь возникли вопросы по отчету пишите нам . Будем рады ответить.